Как воспитать творческую личность?

Обувь

Складывать и делить числа и читать Пушкина ребёнка научат и в школе. Но всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло счастливым, с фантазией, с головой, полной мыслей и внезапных идей, чтобы наследник стал интересным живым человеком, который не боится творить. Потому что без «творцов» ни одна научная гипотеза не родится, ни одна компания не продвинется на рынке.

 

Именно творчество поможет ребёнку пробовать, делать попытки, решаться, экспериментировать.

Как же нам помочь своим детям расти творческими личностями? Вот несколько советов от экспертов издательства «Клевер».

1. Не запрещать красить и украшать!

Родители любят всё испортить. «Аккуратнее рисуй, не пачкай одежду!» Нет! Пачкай, не отвлекайся на одежду, одежда — это ерунда, когда рисуешь и раскрашиваешь. Главное — творить.

Это, конечно, в разумных пределах. Нарезать «лапшой» мамины французские шарфы можно смело запретить, но тогда предложить что-то взамен — то, что можно нарезать «лапшой». Не говорите «Не рисуй на обоях», все дети любят рисовать на обоях. Заранее договоритесь, что завесите обои большими листами раскрасок (их можно распечатать из Интернета или сразу приобрести модные плакаты-раскраски), а на дверь приделаете доску-мольберт, например.

Если не одёргивать и не запрещать, ребёнок поймёт, что пробовать МОЖНО.

2. Помогать художнику!

Сделайте всё, чтобы ребёнку было удобно рисовать, раскрашивать. Оборудуйте рабочее место, наденьте на маленького художника фартук и нарукавники, подложите клеёнку на стол, если боитесь, что он запачкается. Если будете красить большие «полотна» на полу, застелите пол.

Ребёнок почувствует, что его творчество кому-то нужно и интересно.

Poznyakov, shutterstock.com

3. Не возвращать «с небес на землю».

«Пирамида из кастрюль? Так не делают! Возьми кубики, из них положено делать пирамиду». «Что ты намотала шарф на голову? Так не носят!» Носят, строят из кастрюль и раскрашивают жирафа в сиреневый, а мышку — в зелёный. Дайте возможность попробовать и самовыразиться. А вдруг перед вами будущий модельер, строитель или абстракционист? «Завиральные» идеи не раз спасали человечество и прославляли гениев. Пусть ребёнок поверит в себя и свои идеи. Это важно не только для творчества, но и для самооценки.

4. Включать фантазию всегда и везде!

У вас около двери целый склад грязных палок (волшебных посохов и шпаг)? Отлично. Вы растите фантазёра. Гуляете в парке — соберите колючие каштаны, смастерите из них ёжиков или человечков. Осенью соберите листья. Зимой лепите удивительных снеговиков, а не классических снежных баб. А на что похожи облака на небе? А как говорит поезд, когда едет? А давай-ка придумаем смешные имена всем твоим игрушкам, давай раскрасим этих котиков в необычные цвета, давай дорисуем в книжке с заданиями то, чего не хватает… Попробуйте также поиграть с ребёнком в «Театр на столе». Он сможет примерить на себя разные роли, попытается проговорить диалоги с разными интонациями, а может, и придумает свою сказку!

Valeriy Lebedev, shutterstock.com

5. Формы? Только неопределённые!

Это касается малышей. Самыми лучшими игрушками обычно становятся мячики, колечки, кубики — что-то, из чего можно построить, создать. Кроватку для пупсика тоже лучше сконструировать из подушечек и коробочек. Дом для кукол можно построить из большой картонной коробки, а занавески на окна выйдут из целлофановых пакетиков. Из заданий на бумаге выбирайте те, где нужно дорисовать, соединить точки, продолжить, придумать…

6. Красить всей семьёй.

Самая лучшая мотивация для детей всех времён и народов — пример мамы с папой. Если дети увидят, как вы в выходной день рисуете натюрморты или раскрашиваете полотна Ван Гога и вам это нравится, вас творчество радует и успокаивает, дети тоже возьмут в руки карандаши.

7. Начинать с раскрасок.

Бывает, что дети боятся белого листа бумаги. Привыкая в садике или в школе получать чёткие задания, дети не знают, с чего начать, если задания нет, то есть свобода творчества их пугает. В этом случае здорово помогут раскраски — например, серия книг про котёнка Шмяка.

Именно раскраски приучат держать карандаш, выбирать цвет, форму и держаться в контурах. А потом можно и на белом листе бумаги «развернуться» и начать свободно творить!

Кстати…

Почему раскраски развивают?

  • Они учат структурировать. Ребёнок узнаёт разные формы, цвета.
  • Они помогают тренировать координацию движений — рука становится твёрдой, пальчики учатся держать карандаш в пределах контуров.
  • Они учат концентрироваться, быть усидчивым и внимательным.
  • Они помогают выражать эмоции, когда ребёнок выбирает цвета.
  • Цветотерапия. Некоторые цвета успокаивают, другие — пробуждают и поднимают настроение.
  • Они учат доводить дело до конца. Пока не докрасишь всю картинку, не узнаешь, что получится.
  • Они учат выполнять задание по правилам (особенно, если заданы цвета, если раскраска по цифрам, по буквам, по примерам).
  • Они формируют вкус. Ребёнок учится подбирать цвета так, чтобы предметы на картинке выглядели красиво.

Источник

Добавить комментарий

текст:
Имя*
Почта*
Вебсайт*